ОК, если нет никого интересного на Московской кафедре Гидрологии (я согласна с такой оценкой), кто же вас вдохновил посвятить себя этой специальности? Кто ваша модель в этой области? Неужели нет никого, только серость? Во всем белом свете?
Кафедра называетя правильно : "Кафедра гидрологии суши географического факультета МГУ", а не "Московская кафедра гидрологии". Профессора все отличные профессионалы, только вдохновлять им кого то незачем, предмет изучения должен вдохновлять... А вообще из тех кого я знаю(т.е. из 2) крут Михайлов. Старая закалка!!
Какой курс он читает? Какие статьи или книги у него самые лучшие? Где о нем можно прочитать?
Я все-таки считаю что от хорошего ментора многое зависит в выборе и судьбе человека. Университетские студенты заслуживают чтобы их учили самые самые лучшсие, интересные и талантливые профессора, не просто профессиональная серость. Так по крайней мере на белом свете.
Маленькая поправка: на 3-ем курсе. В прошлом году совместно с коллегами-океанологами издал фундаментальный учебник по гидрологии. Очень доступно и по делу написан.
Также хочется отметить почти всех преподователей: Христофоров Андрей Валентинович-мат. статистика, Чалов Роман Сергеевич-устьевые процессы ("Русловые процессы", 1986), Эдельштейн Константин Константинович-озероведение и гидрология водохранилищ ну и конечно наш заведующий кафедрой Алексеевский Николай Иванович-устьевые процессы. Также очень классный препод из молодых Алабян Андрей Михайлович-гидравлика, динамика русловых потоков, гидродинамика.
Здорово, спасибо. А то я уж совсем испугалась, думала что сталось с кафедрой. Поищу эти имена по книжным и журнальным полкам. Читает ли у вас кто-нибудь из профессуры гостей из других стран? Быжайет ли у вас практика за пределами России или только дома? Гидрология отличная вешь, но ее направление и практическая апликация сильно изменилась за последние десятилетия.
Ну а ещё Н.Л. Фролова: "Гидрология рек", П.В. Ефремов: "Гидрометрия", "М.Б. Заславская, В.С. Савенко, Л.Е. Ефимова: "Гидрохимия" - это всё 2 курс. Ну а вообще ещё много кто что читает! На сайте всё это есть.
Я видела етот сайт. Но мне ето еще не говорит о качестже этих учебников. Мало ли кто что накатал?! Вопрос в том, что из этого стоит читать. Кто из вами перечисленных профессоров, доцентов итд имеет мировое имя и почему? На кого бы вы, лично, хотели быть похожи когда начнете строить вашу карьеру? Назовите одного!
Что за бредовый вопрос - лично быть похожим! Зачем это? Наукой заниматься - не карьеру строить, тут похожесть не нужна! А учиться строить карьеру у научных работников - глупо, ведь они не ей в жизни занимались...
Вопрос нисколько не бредовый. Хорошо, я переспрошу: кто ваша роль-модель в Гидрологии? Кстати, этот вопрос ежегодно задают студентам Геофака в университете штата Индианы, США. Студенты должны выбрать кто их роль модель в науке Гидрологии и обьяснить что им особенно нражится в том или ином Гидрологе. И это большущая честь быть выбранным студентами как модель.
А кстати ваша юкстапозиция карьеры и науки это немного наивный ответ, в тоне коммунистического воспитания. Выбор заниматься наукой это также жизненный выбор, кариера, если хотите.
Че за жесть? Наши профессора, и другие сотрудники кафедры - самые крутые in the world!!!!!!такой ответ устраивает? Че тут еще можно обсуждать, так вот!
Чеы, вампирка, вы сердитесь и это значит вы сами знаете что не правы. Одно из международных требований к позиции профессора во всем свете это иметь международную известность его/ее работ. Я искала на Интернете и по международным библиотекам имена вышеназванных вами профессоров. Ни одного не нашлось, ни Киррилкой ни Латинкой написанные имена ничего не принесли, и единственной откличкой был лист профессуры кафедры в МГУ. Это значит что за пределами Геофака, даже в России, их никто не знает, и главное, никто не цитирует. Это очень плохо. Я могу запросто назвать много отличных имен и множество статей пользуюшихся международной репутацией, но не с Кафедра гидрологии суши географического факультета МГУ. Sorry, buddy.
Данный вопрос вызвыл бурю эмоций, значит эта тема очень актуальна! Я могу за себя сказать, что препы на нашей кафедре офигенные и в плане научных успехов, и просто как люди. Вот такая моя позиция!
Вопрос нисколько не бредовый. Хорошо, я переспрошу: кто ваша роль-модель в Гидрологии? Кстати, этот вопрос ежегодно задают студентам Геофака в университете штата Индианы, США. Студенты должны выбрать кто их роль модель в науке Гидрологии и обьяснить что им особенно нражится в том или ином Гидрологе. И это большущая честь быть выбранным студентами как модель.
А кстати ваша юкстапозиция карьеры и науки это немного наивный ответ, в тоне коммунистического воспитания. Выбор заниматься наукой это также жизненный выбор, кариера, если хотите.
Н-да.. реально повеселила... Эх, не довелось мне получить коммунистического воспитания, а жаль... По поводу студентов гидрологов в Универсиете Индианы - а они там сочинение на тему "Как я провёл лето" не пишут случайно? По-моему, карьера в науке начинается где-то с профессора - дальнейшее продвижение в основном уже на за научные достижения. Мне кажется не очень хорошо, когда учёный вместо работы старается, чтобы студенты выбрали его моделью и т.п...
Ну, про профессора, Чубрик, я с тобой не соглашусь... Из 100 науных сотрудников профессорами стоновятся только 20-30... Так что это карьера и ещё какая. Это если по науке смотреть. А если ты имеешь ввиду административную деятельность, то действительно, скорее с профессора, но опять же, где-как (пример Шувалова у всех перед глазами). А вообще, Ира, чтобы оценить качество учебников, надо их самой почитать, а не спрашивать студентов, которые зачастую не понимают, зачем вообще им нужен тот или иной курс
Ира пишет: Это значит что за пределами Геофака, даже в России, их никто не знает, и главное, никто не цитирует. Это очень плохо.
Это совершенно не так. Нам, в другом городе, постоянно говорят о московских ученых, советуют прочитать их монографии, учебники. Да и не только о московских, но и о питерских, и о сибирских. Так что вы не волнуйтесь, с преподавателями у нас все хорошо. Кому необходимо, тот знает выдающихся людей в своей области знаний или узкой специализации, а вот Вaм-то это зачем надо знать? Решили кругозор расширить или гидрология заинтересовала?
Цель публикации статей в научныцч журналах на разных языках мира это предоставить ученым, инженерам, административным работникам, и главное студентам возможность обмена открытиями, идеями, результатами исследований, новыми технологиями и другой информацией. Какой смысл сочится ж собственном соку и писать только на русском языке. Посмотрите к чему это привело. Судя по именам факультета кафедры, многие профессора (не называя фамилий) уже далеко за 60, а все еще доценты??! А все почему? Потому что в их творчестве стена, языковая, или просто безразличие. А вы говорите о любви к Гидрологии... Я никого не хочу обижать, только хотелось бы сотрудничать, творчески, а не с кем.
А кем они должны быть, если не доцентами? Чушь какую-то пишите... На каком же им ещё языке писать, как не на русском, если они пишут о РФ и для российских и снг-шных читателей. Надо будет зарубеж что то написать - не сомневайтесь, английский все знают. И ещё: любовь к гидрологии и творческий подход это конечно замечательно, но без упорной работы, конкретных знаний и умений по выбранной специальности, это всё мало чего стоит... хотя это и так понятно,наверное...
Мы с вами очевидно говорим на разных языках, так что я явно трачу свое и ваше время. Кроме РФ читателей есть еще целый мир, и в этом мире есть гидрологи, которые трудятся, очен много и конкретно. Они движут науку вперед, своим трудом и умом. И если пабота стоящая общего внимания, их работы печатают и читают на всех языках мира. Потому что бегать с реечкой каждый дурень умеет, махать наметкой давно перестало буть необходимым, от гидрологов теперь другой спрос. Наука и область гидрологии продвинулась далеко вперед и ее двигают передовые ученые. Вместо того чтоб меня оскорблать или на меня обижаться, вы бы могли со мной нормально обменяться мнением и знаниям. Нам бы обоим было полезно. Видите ли, я к вам обращаюсь с уважением, а вы?
Кстати, о доцентах - вовсе не чушь. Творческий работник, который выбрал свою дорогу в педагодическоы области, в университетской среде, всегда должен рости и показывать пример. Доцент это промежуточная стадиа для университетского преподавателя и стать профессором это нормальный прогресс в академической дороге. Те педагоги которые за жизнь написали по одному учебнику, мало чего добились. Есть поважнее категория - научные статьи в "peer rewieved" журналах. Это гораздо труднее, публиковаться ж таких журналах, no гораздо более значительно и престижно. Обычно, преподавателя, у которого менее чем 40 таких статей в научно-технических журналах, даже не допустят остаться более чем 6 лет в составе кафедры. Профессорское звание требует (да, требует) международного признания, не только в РФ, но во всем мире. В ином случае это называется "dead wood." Конкуренция велика, молодое поколение подрастает, и новые деревца растут прямо через старые. Но ведь то же самое существует на любом предприятии, только правила всюду слегка разные. В унижверситетах есть такое правило "publish or perish." Это для того чтоб наука расла и развивалась.
В России пока ещё никто не привык писать на иностранном языке... А вот знают ли в Штатах, к примеру, Муравейского, как мы знаем, скажем, Хатчинсона? А должны знать и того, и другого в обеих странах. И таких много известных гидрологов!
Спасибо за вежливый ответ. Вы конечно правы. Но в вашей генерации это уже будет нормально, особенно для таллантливых молодых ученых, как будушие выпускники МГУ. Счастливого пути, двигать мировой наукой Гидрологией.
Расскажите позчалуйста больше про Муражейского и почему он вам нравится. А я между тем тоже поищу по разным литаратурным справочникам, в киррилке и в латыни.
Муравейский С.Д. 1923. К вопросу о горизонтальном распределении планктонных организмов в прибрежной зоне. Тр. Гидробиол. ст. на Глубоком оз. VI (1): 14-22.
Муравейский С.Д. 1923. Заметки о планктоне озера Светлояр Нижегородской губернии. Русск. гидробиол. журн. 11-12: 224-227.
Муравейский С.Д. 1924. Животный планктон реки Керженец. Раб. Волжск. биол. ст. 7 (4-5): 124-141.
что-то я усомнилась в том, что нельзя наших сотрудников кафедры найти в инет. Я набрала имя Алексеевского Н.И., и вот что я нашла буквально на первых страницах, если вам, Ирина, интересно, могу еще пару сотен ссылок кинуть)))))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет